Что дает расточка цилиндров?

 17 Октября 2016

 

Быстрый разгон, рев мотора привлекают как обычных зевак, так и опытных автомобилистов. Именно поэтому большинство водителей мечтают увеличить мощность двигателя своего автомобиля. Одни предпочитают новомодный чип-тюнинг, другие – «классику» – форсирование или, по-научному, расточку блока цилиндров. Однако эта процедура не под силу автослесарю-самоучке, ведь требует серьезных навыков. Качественно расточить цилиндры смогут только мастера специализированных автосервисов, где есть доступ к высокоточному оборудованию и инструменту.

Когда и зачем стоит растачивать блок цилиндров?

К радости автовладельцев, блок цилиндров редко выходит из строя, если смотреть на двигатель в целом. Это значит, что чаще всего расточку головки делают не вынуждено, во время капремонта ДВС, а намеренно – для форсирования мотора и увеличения его мощности.

В любом случае, тюнинг двигателя имеет ряд положительных сторон:

Мало того, увеличится не только мощность и крутящий момент силового агрегата, но и появится возможность транспортировки прицепа, лодки или небольшого трейлера.

Соотношение качества и стоимости

Как модифицировать двигатель автомобиля, можно говорить часами, обсуждая различные методы. Среди них – перечиповка, монтаж системы закиси азота либо установка турбокомпрессора дают подобные результаты, но также имеют свои недостатки. Допустим, закись азота существенно понижает ресурс двигателя и работает кратковременно, чип-тюнинг – не каждому по карману, да и не применима на «стареньких тачках». На их фоне описываемая нами услуга растачивания блока цилиндров – более щадящий, надежный и эффективный способ поднять показатели выносливости и мощь движка.

Если говорить о стоимости услуга в разных городах Украины, то она колеблется от: Харьков – 250 грн., Киев – 300 грн., Одесса – 250 грн. и т. д. Как видите, цифры невелики, а результат не заставит себя ждать.

Делать или не делать?

При всех достоинствах расточки цилиндров, она не лишена и недостатков:

  1. Не качественно проделанная работа может привести к поломке двигателя в целом и потребовать ремонт двигателя или полной замены, что для автовладельца чревато серьезными финансовыми потерями.

  2. Утончение стенок цилиндров в процессе расточки может повлечь их быстрый перегрев и поломку поршневых колец.

  3. Снижается КПД автомобиля, поскольку увеличивается рабочий объём силового агрегата.

  4. Не исключены трудности с прохождением ТО автомобиля из-за внесения внештатных изменений в заводские параметры двигателя.

Однако, несмотря на описанные выше нежелательные последствия расточки цилиндров, автолюбителей, желающих сделать автомобиль резвее и динамичнее, становится больше.

Комментарий


Ваш комментарий отправлен